04.06.2024: Поступили на проверку 17 сайтов, подозреваемых в мошенничестве
Наша редакция получила множество отзывов от граждан, которые стали жертвами перечисленных ниже интернет-проектов. В ближайшее время мы опубликуем результаты нашего исследования каждого из сайтов, и дадим советы, как вернуть деньги.
04.06.2024: список сайтов, подозреваемых в мошенничестве
- GTMT CapitalLLP (gtmtcaptlp.com);
- MT2Traiding (mt2-trading.com, mt2trading.com);
- Proturk Market (protrkmarkets.com, wt.protrkmarkets.com);
- Glduygulama (glduygulama.com, wt.glduygulama.com);
- MSquare Group (msquarefx.com, account.msquarefx.vip);
- SwissXMarket (swissxmarket.com, client.swissxmarket.com);
- CapitaliaFX (capitaliafx.com);
- SRFx Trades (srfxtrades.com);
- Surestavax Trades (surestavaxtrades.com);
- Therblig Forex Trade (therbligfxtrade.com);
- Easymarketscfd (easymarketscfd.com, panel.mxd23.com);
- CapitalBrain (capitalbrain.co, web.fairtechtrade.com, paradiseplannerco.com);
- Marexsa (marexsa.com, client.marexsa.com);
- SolutionFX (solutionfx.com);
- Accessfinance (accessfinance.eu);
- Imarketlive (imarketslive.com);
- BIT Funds (bit-funds.ltd).
Какие схемы обмана применяют мошенники
Изучение отзывов обманутых людей позволило систематизировать уловки, которые используют переговорщики мошеннических интернет-ресурсов для выманивания денег у граждан:
- Убеждают делать первоначальные взносы (депозиты), соблазняя перспективой баснословных и скорых доходов;
- Активно навязывают переговоры по видео мессенджеров в режиме демонстрации экрана, или с помощью приложений для удаленного доступа (AnyDesk, TeamViewer, Zoho Assist). Таким образом преступники копируют финансовую информацию, и в дальнейшем списывают деньги со счетов и кошельков жертв;
- Убеждают занять деньги в банке, микрофинансовой организации или у близких родственников, а затем перевести их на платформу;
- Выбивают платежи под видом погашения вымышленных долгов по налогам, страховке депозитов, комиссий брокера или аналитика, а также бонусов;
- Заявляют, что проблемы с выводом средств возникли по вине банка или провайдера кошелька клиента, которые, по их словам, отказываются принимать платежи. Для обхода этих фейковых ограничений навязывают несуществующие альтернативные методы вывода средств («Manual Payments», «Зеркальная транзакция»);
- Стремясь запугать жертву, инсценируют звонки и сообщения якобы от влиятельных организаций: банков, регуляторов, налоговых служб, правоохранительных органов;
- Получив от жертвы запланированную сумму, перестают отвечать на звонки и сообщения.
Детальный разбор многочисленных приемов обмана, используемых злоумышленниками, приведен в статье «Какие уловки применяют мошенники».
Варианты возврата средств
Злоумышленники применяют два платежных сценария для дистанционного хищения денежных средств. Первый использует переводы физическим лицам, вернуть деньги в подобных ситуациях можно по суду. Второй маскируется под оплату банковской картой товаров или услуг подставным юридическим лицам. В этом случае возврат средств возможен в рамках процедуры оспаривания платежей (чарджбэк) в банке плательщика, согласно правилам карточных платёжных систем МИР, UnionPay, VISA, MasterCard. Многочисленные отзывы пострадавших, которые своевременно обратились за помощью, подтверждают эффективность этих методов возврата средств.
Как вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэк
Согласно статье 20 Федерального Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», банки-участники карточных платежных систем обязаны соблюдать их правила, в том числе регламенты чарджбэка.
Например, если покупатель оплатил товар или услугу с помощью банковской карты, однако не получил от продавца продукт оговоренного качества, то он вправе обратиться в свой банк (эмитент) с просьбой о возврате платежа. После этого:
- Эмитент рассматривает заявление и документы клиента. Если его ситуация соответствует правилам и условиям чарджбэка, эмитент направляет запрос в банк, обслуживающий продавца (эквайер);
- Эквайер требует от продавца подтверждающие документы по оспоренным операциям, и инициирует расследование. Если в ходе проверки выявлено, что продавец не выполнил обязательства перед своим клиентом, эквайер возвращает платежи в банк-эмитент, и впоследствии они зачисляются на карту клиента.
Возврат денег, перечисленных на карту, счет, телефон или кошелек физического лица
Киберпреступники часто используют реквизиты банковских карт, телефонов или электронных кошельков завербованных ими лиц («дропов») для получения платежей от своих жертв. Эти денежные средства могут быть возвращены по решению суда как неосновательное обогащение, на основании статьи 1102 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Зачастую в таких разбирательствах ответчики не в состоянии представить мотивированный отзыв или возражение на исковое заявление. Это объясняется тем, что они не заключали с истцами договоров или сделок, не состоят с ними в трудовых или семейных отношениях.
Согласно статье 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ, для подачи иска о возврате неосновательного обогащения необходимо предоставить определенный перечень документов. В частности, истец должен указать размер ущерба, и описать мошеннические действия.
Не теряйте время, обратитесь за юридической помощью
Вы доверились обещаниям, полученным по телефону или увиденным в интернет-рекламе, перевели денежные средства, а сейчас подозреваете обман? Есть три веских основания как можно скорее обратиться за юридической помощью:
- Изучить сведения о получателе средств по официальным реестрам и открытым источникам, на предмет признаков недобросовестности или мошенничества;
- Предотвратить дальнейшие финансовые потери от повторных мошеннических атак, за счет использования приемов противодействия манипуляциям, полученных от юристов;
- Своевременно предоставить документы в банки и правоохранительные органы, чтобы уложиться в сроки рассмотрения, и повысить вероятность возврата средств.
Не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!